Наткнулась на забавную книжку японского автора "После трех уже поздно", где автор считает, что все основные навыки, база закладывается в ребенка до трех и что потом воспитать уже гораздо труднее или невозможно. Что надо заложить в ребенка все, что вы хотите потом развить - знакомство с музыкой, рисованием, математикой и т.д.

Сейчас сталкиваюсь со многими проблемами со старшенькой - и боюсь, что если пустить на самотек, то дальше будет хуже.
Проблема главная, что она не ест самостоятельно практически. Ей 2,5 и до сих пор чаще мне приходится кормить ее с ложки. И так было изначально, сама она ложкой есть не любила, а только рот раскрывала и ждала хлеба и зрелищ (всегда во время еды чем-то играла, иначе невозможно было накормить, видимо еще оттуда ошибка). Теперь пытаюсь бороться, но когда она не поест ужин, скажем, ночью просыпается от голода и просит есть. А завтавить поужинать не могу. Она от своей активности не может усидеть на месте, одну ложку в рот возьмет и вскакивает со стула куда-то идет (даже если голодная).
В саду ее одну закрепляли на стуле месяца 2 наверное. А потом мы из этого сада ушли, в новом не знаю как они едят пока. А дома некуда ее "прикрепить", приходится стоять над душой и постоянно повторять - садись, садись, ешь. И еще ест часто руками - вылавливает макароны и овощи из супа. Только каши ест ложкой, и то неохотно. В качестве решения до сих пор я просто включала телик с мультами, чтобы "вырубить" ребенка и накормить из ложки. В этом случае она ест много - рот только так открывает. Не знаю что делать. То ли просто методично стоять над ней каждый раз и не давать "куски", а только еду за столом? Как у вас дела с детской едой обстояли?