Наткнулась на забавную книжку японского автора "После трех уже поздно", где автор считает, что все основные навыки, база закладывается в ребенка до трех и что потом воспитать уже гораздо труднее или невозможно. Что надо заложить в ребенка все, что вы хотите потом развить - знакомство с музыкой, рисованием, математикой и т.д.
Сейчас сталкиваюсь со многими проблемами со старшенькой - и боюсь, что если пустить на самотек, то дальше будет хуже.
Проблема главная, что она не ест самостоятельно практически. Ей 2,5 и до сих пор чаще мне приходится кормить ее с ложки. И так было изначально, сама она ложкой есть не любила, а только рот раскрывала и ждала хлеба и зрелищ (всегда во время еды чем-то играла, иначе невозможно было накормить, видимо еще оттуда ошибка). Теперь пытаюсь бороться, но когда она не поест ужин, скажем, ночью просыпается от голода и просит есть. А завтавить поужинать не могу. Она от своей активности не может усидеть на месте, одну ложку в рот возьмет и вскакивает со стула куда-то идет (даже если голодная).
В саду ее одну закрепляли на стуле месяца 2 наверное. А потом мы из этого сада ушли, в новом не знаю как они едят пока. А дома некуда ее "прикрепить", приходится стоять над душой и постоянно повторять - садись, садись, ешь. И еще ест часто руками - вылавливает макароны и овощи из супа. Только каши ест ложкой, и то неохотно. В качестве решения до сих пор я просто включала телик с мультами, чтобы "вырубить" ребенка и накормить из ложки. В этом случае она ест много - рот только так открывает. Не знаю что делать. То ли просто методично стоять над ней каждый раз и не давать "куски", а только еду за столом? Как у вас дела с детской едой обстояли?
среда, 20 апреля 2011
Комментарии
моя с года сама ложкой ела. Даже если я её кормила, руки у неё ложкой были заняты обязательно. Я считаю, все наши проблемы с едой от того, что мы вообще изначально все неправильно делаем. Надо "закреплять" всех членов семьи за общим столом, по-возможности, в одно и то же время. Тогда будет некий ритуал, градация, дети будут чувствовать причасность к ценностям, бла-бла-бла. А так еда становится довеском к мультикам.
У нас похожая история с одеванием, каждый раз цирк с конями, я с трусами-кофтами наперевес бегаю за малой, а она прячется, такая игра интересная. Получается, что маме нужнее, что Маша была одета. Неправильно, да, но нельзя же вовсе не гулять. Вот.
вам своих детей надо срочно отдать в совковый сад. Излечиваюбтся все проблемы на ура в течение месяца - и есть начинают самостоятельно, и одеваться, и материться. Ибо советского человека подковать может абсолютное отсутствие индивидуальной "квочки" и крепкий коллектив, который может наподдать за опоздание на прогулку (это шютка, если что, а то мало ли, но наши "проблемы" с одеванием закончились аккурат в тот день, когда мы увели Юлю в садик)
Холька Во, во! очень похоже. Но с одеждой у меня это закончилось, когда она поняла, что бывают красивые платья и она в них как принцеса =-) ПРавда начались другие проблемы - она у меня каждый день с месяц требовала надевать только принцессные платья =-)) Еле-еле поборолись. Сейчас вроде не капризничает уже, все разрешает на нее одевать. Любит обновки мерять (думаю, что ей очень нравится реакция окружающих, когда она в новом платье).
Глинтвейн вот надеюсь, что ты права, но в то же время боюсь, что тут не только особенность ее. но и мое не очень грамотное поведение. Хотя я пыталась по всякому. Просто не могу смотреть, если она точно голодная, но не ела. Я начинаю ее кормить. И потом бывает так устанешь, что уже все равно - лишь бы накормить, да спать уложить
Тихе У нас в принципе есть ритуал с едой. Все кушают в одно время примерно (особенно ужин). Мы все за столом сидим, например, а она начинает лезть а колени бабушки или папы (они ей не отказывают в этом) и хватать все со стола и их тарелок (даже если в ее тарелке тоже самое). Вот я уже думаю, може ей приспособить какой-то высокий стул для общего стола? Но в детском высоком с ремнями она уже год как не сидит, т.к. развязывается и вылезает. На своем детском низком стульчике детском тоже не сидит толком, минуту - это уже долго. Или просто вокруг стола носится, лезет куда-нить, что-то берет. Я буквально поесть не могу, если она не занята кем-то или телевизором. Я должна вскакивать ежеминутно и вытаскивать ее из разных углов, полок, забирать из рук стеклянные и острые предметы (в большой комнате все убрать невозможно), оттаскивать от моего компа и так далее. Телек или другой человек - это единственно, когда я могу быть уверенна, что ребенок под присмотром и спокойно поесть. И это ей уже 2,5!!!
lukassa платья - не вопрос, но колготки к платью - неееее.
Нет у ребёнка поьтребности одеваться. С едой таки проще: проголодалась - на ложку, ешь сама.
А по поводу еды, раз уж я тут начала советы раздавать, я бы сказала, что нужно установить четкий распорядок еды, раз мало съедает за один раз, перерывы между приемами пищи должны быть не очень большими - часа допустим 2,5, но четко соблюдаемые и всегда в одно и то же время, тогда привычка организмов выработается
А распорядок еды у нас четкий, она может съесть много и ест, но только, если я ее кормлю или докармливаю сама из ложки и желательно под телек, чтобы она на месте сидела, а не носилась вокруг, а то я бы бегала за ней с каждой ложкой. Третий день (и не в первый раз) пытаюсь побороться, чтобы сама ела - пока никак. Не ест, а потом просит еды. Несу обратно - бегает, играет, не ест. Уношу - бьется в истерике, просит есть. Короче играет мне на нервах. Это конечно пройдет, я понимаю, но тяжко.
lukassa мне начинает казаться, что моя девочка хулиганит ничуть не меньше, а просто лично меня это гораздо меньше парит.
Не ест, а потом просит еды. Несу обратно - бегает, играет, не ест. Уношу - бьется в истерике, просит есть
Отвлекать, играть, доводить до состояния, как Комаровский говорит "Мама, я тебя съем!", м? И сажать за стол только со взрослыми, когда сами едите.
Глинтвейн нет, эта обезьянка уже до всего достанет. Стоит чашка на столе с чайником, она залезет и начнет лить. Забыли сахар или мед на столе - берет ложку и начинает "пОбывать" =-) На любом столе - а у нас таких 3 с компьютерами - хозяйничает. То есть возраст, когда срабатывали веревочки уже прошел. Тут уже она осознанно лезет. У нас еще ящиков мало в доме, все довольно открытое, к сожалению. У меня карандаши на столе тащит постоянно и так далее. Но это все понятно - возраст. ПРосто мне кажется, что она в минуту времени больше успевает по сравнению с другими детьми и более любознательная к вещим (особенно по сравнению со спокойными местными детками).
Стоит чашка на столе с чайником, она залезет и начнет лить. Забыли сахар или мед на столе - берет ложку и начинает "пОбывать" =-) На любом столе - а у нас таких 3 с компьютерами - хозяйничает
это всё есть.
Искренне не вижу ничгео страшного. Ну, мы уже научили её, если разлила чай, надо вытереть, если утащила карандаши, надо положить на место, когда поиграешь. И всё такое.
как вам это удалось??! моей 7, но она упорно оставляет всё там ,где она этим пользовалась - одежду, игрушки, тарелки, никакие слова уговоры и крики - ничего не помогает. Скажешь - она уберет, но в следующий раз опять бросит где попало ((
И потом, у мелкой есть свои дурные привычки, например, есть ватрушки в гостиной, оставляя после себя горы творожных крошек.